Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Главная / Конкурсные материалы / Опыт педагогов / Конспекты педагогов / Путина С.В. Сюжетные физкультурные занятия /
Экспедиция "Животный мир разных стран"Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Экспедиция "Животный мир разных стран» Инвентарь: бинокль, фотоаппарат, сумка через плечо, блокнот, ручка, карта магнитная, фотографии, канат, обручи 6 штук, кочки массажные, тоннель, скамья, мячи по количеству детей, баскетбольные стойки, глобус, мягкие игушки Музыка: «Россиночка-Россия» (-), «Где-то на белом свете» (+,-), «В Антарктиде льдины» (+,-), звук волшебства, муз.игра «У жирафов пятна…» Инструктор: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это такое? (Глобус) А что такое глобус? (модель нашей планеты) Знаете, что обозначает каждый цвет? Дети: Желтый – суша, континенты. Синий – моря и океаны. Зелёный – леса. Инструктор: Мы живем на планете Земля. Кто ещё, кроме людей, живёт на нашей планете? Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы. Инструктор: Да, а сколько интересных мест на нашей планете, где мы не были, а так хотелось бы побывать. Вот бы случилось чудо, и оказались бы мы с вами в другой точке Земли. Раздается стук в дверь. Инструктор: Да, да зайдите, у нас открыто. (Входит Робинзон) Робинзон: Ох, и занесло же меня. Где это я? Дети: В детском саду Робинзон: А детский сад где? Дети: в городе Тюмени Робинзон: А страна ваша как называется? Дети: Россия. Робинзон: Нет, не бывал я в вашей стране, а где она находится? Ну-ка, уважаемая, разрешите (берёт глобус). Можете показать её на глобусе? (показывают) Инструктор: Извините, а вы забыли представиться. Кто вы? Куда путь держите? Робинзон: Я путешественник, зовут меня Робинзон. Отправился в экспедицию по изучению диких животных разных стран. А вы вот в России живёте, своих животных, наверное, знаете? Дети: Да. Робинзон: Сможете их показать? Инструктор: Робинзон, ну если Вы возьмёте нас с собой в экспедицию, тогда конечно, познакомим Вас с некоторыми животными. Робинзон: Какой сегодня день недели? Я так вас и буду звать – Пятницы. Ну, вы готовы, отправиться со мной в экспедицию, изучать диких животных разных стран? Тогда, в путь! Идем по России.
Инструктор: Направо, вперед за направляющим шагом марш -ходьба в колонну по одному;
* Чтоб животных не пугать, на носочки надо встать, руки в стороны поставить и пойдем мы их искать. - ходьба на носках, руки в стороны; • «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Робинзон: (как будто записывает в тетрадь) Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. • «Ёж» - ползание на четвереньках; Робинзон: Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками за мышами. • «Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Робинзон: Прыгает среди травы – уши больше головы. Летом - серый, а зимой как снег он белый. • «Лиса» - ходьба спиной вперёд, руки к плечам; Робинзон: Хитрая плутовка, рыжая головка, • «Олень» - бег с захлестыванием голеней, руки за головой – рога; Робинзон: Трав копытами касаясь, бежит по лесу красавец. • «Белка» - прыжки со сменой ног с продвижением вперед (правая нога впереди, левая сзади и наоборот) Робинзон: По веткам скачет, да не птица. Рыжая, а не лисица. • «Волк» - бег с высоким подниманием колен, руки в виде пасти Робинзон: На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! • «Змея» - упражнение на дыхание (на выдохе: «ш-ш-ш…») Робинзон: Извивается орнамент. Не серди его – ужалит! Робинзон: Да, богата ваша Россия, разнообразен животный мир. Наша экспедиция продолжается, намечаем дальнейший маршрут. Идите за мной (заводит в круг, берет глобус). Помоги мне раскрутить (тычет пальцем в Африку). Какая там у нас страна? Дети: Африка! Робинзон: Посмотрим, какие животные нам встретятся в Африке? ***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА ***МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – массаж «У жирафа пятна…» Робинзон: Ой, а кто это на мне повис? (обезьяна) Инструктор раскладывает кругом связанный канат (обвитый зелёной тесьмой) Инструктор: Какие здесь кругом лианы… Робинзон: Я читал, что обезьяны любят качаться на лианах и так они спасаются от врагов. Инструктор: Поиграем с обезьяной ОРУ с канатом. 1.И.п.— ноги вместе, руки опущены. В руках канат. 1— поворот головы вправо; 2 — влево. (6—8 раз). 2. И.п.— ноги вместе, руки опущены. В руках канат. 1— поднять канат вверх, отвести правую ногу назад на носок; 2— и.п. 3-4 то же левой ногой (6—8 раз). 3. И.п.— ноги на ширине плеч, канат прижат к груди. 1— наклон туловища вниз, положить канат на пол, смотреть на канат; 2— и.п. 3- наклон туловища вниз, взять канат; 4-и.п. 4. И.п.— И.п.- то же. 1- Повернуться туловищем в правую сторону, отвести руку назад ; 2 – и.п.; 3 – повернуться в левую сторону; 4 – и.п. 5. И.п.— Стойка на коленях в колонне. Канат вверху в прямых руках над головой. 1 – сесть на пятки, опустить канат вправо на пол; 2 – И.П.; 3-4 – то же влево. 6. И.п.— стойка на четвереньках, канат на полу. 1— поджать пальцы ног и выпрямить ноги; 2— и.п. (5—6 раз). 7. И.п.— ноги на ширине ступни, канат за головой. 1— выпад правой ногой вперёд, руки вверх; 2— и.п.; 3— то же левой ногой; 4—и.п. 8. И.п.— повернулись направо, в колонну. Прыжки на правой ноге с продвижением через канат, на левой, на двух ногах. 9. И.п.— стоя серединой стопы на канате, руки на поясе. Приставные шаги вправо-влево ( по 3 шага) 10. И.п.— повернулись налево, в колонну. Прыжки на правой ноге с продвижением через канат, на левой, на двух ногах. 11. И.п.— упражнение на дыхание «Обезьянки дразнятся» Робинзон: Весело с обезьянками, но нам надо дальше отправляться. Куда же на этот раз? Крути глобус. Что это за местность? Дети: Северный полюс. ***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА ОВД: Северный полюс. Инструктор: смотрите, нас встречают белые медведи. В поисках пищи белые медведи переходят с одной льдины на другую, а иногда и прыгают по льдинам. А вон там вдалеке моржи. Они скользят по льдинам. Белые медведи: - Ходьба по массажным кочкам; - Прыжки из обруча в обруч (6 штук), расположенным в шахматном порядке. Моржи: ползают по льдинам - Ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; - Ползание на коленях по полу, подтягивая их к рукам. Понаблюдаем за животными, интересно, а у нас так получиться? Робинзон: Холодно на северном полюсе, на то он и север. Ну-ка, на юг куда-нибудь (сам берет глобус и показывает на Антарктиду) читает по слогам. Инструктор расставляет оборудование. ***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА Южный полюс. Инструктор: Смотрите, вылупился из яйца маленький пингвинчик. (Расставляю оборудование – стойки, мячи) Робинзон: Оказывается, ребята пингвин – это птица. Но он не летает. Рыболов, пловец прекрасный, черный фрак на нем атласный. Инструктор: А вон там тюлени. Тюлени хорошо поддаются дрессировке, ловко играют с мячами. Робинзон: Может плавать целый день в ледяной воде тюлень! На холодном льду лежит, и не мёрзнет, не дрожит. Инструктор: Попробуем ходить как пингвины и играть с мячом как тюлени. Пингвины: - Ходьба с мячом, зажатым между коленей. Тюлени: - Ведение мяча правой и левой рукой. - Метание мяча в баскетбольную корзину. Робинзон: Да, не думал я, что на Южном Полюсе так холодно, это для меня открытие. Что-то я совсем замёрз. Надо отправиться куда-то поближе к экватору, там потеплее будет. Давай, крути теперь ты. Что это? Крутят глобус и попадают в Австралию. ***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА Инструктор: Австралия – это единственная страна, где встречаются сумчатые животные. Смотрите, узнали, кто это? (кенгуру) Инструктор снимает мячи – фитболы. Робинзон: Я читал, что кенгуру – это самое распространенное животное в Австралии. При беге они отталкиваются только задними ногами. Огромный толстый хвост служит опорой при сидении, балансиром при прыжках. У кенгуру рождаются детёныши, размером с грецкий орех, мама носит их в сумке несколько месяцев. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КЕНГУРЯТА» («ловишки» на фитболах) У мамы-кунгуру расшалились кенгурята разбегаются в разные стороны, прыгают и скачут. Маме нужно догнать своих кенгурят. Посчитаемся, кто будет мамой-ловишкой (ПЛАТОЧЕК НА ГОЛОВУ) Дети: (считалка): «Даже в сильную жару резво скачет кенгуру» Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой, в Россию. МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами. Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения. Раз, два — острова Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова. Три, четыре – мы приплыли Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя Пять, шесть – сходим здесь. Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой вниз ( как бы отбиваем мяч) левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч). Семь, восемь – сколько сосен! Два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука. Девять, десять – мы в пути Два хлопка, средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги». До-счи-тал до де-ся-ти! Выполнить 4 движения, по одному на каждый слог: 1) ладонь правой руки на голову; 2) тыльная сторона левой руки под подбородок; 3) ладонь правой руки касается правой щеки; 4) ладонь левой руки касается левой щеки. Выполнить 3 движения: 1) правая рука вытягивается вперед; 2) левая рука вытягивается вперед; 3) звонкий хлопок в ладоши. ***ЗВУК ВОЛШЕБСТВА Робинзон: Спасибо мои помощники- пятницы. Богатейшая экспедиция. Много полезного материала мы собрали, а сколько интересных фотографий (падают на пол). Ой, как же теперь вспомнить, кто из животных где живёт? Помогите, пожалуйста. Инструктор: Давайте их фотографии на карту поместим (несёт магнитную карту) Дети помещают фото животных на магнитную карту Робинзон: Интересно, а если бы все животные поменялись бы местами обитания или встретились друг с другом, что бы было. А пойдемте к вам в гости в группу, пофантазируем. |